- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Задача об оптимизации налогообложения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008124 |
Тема: | Задача об оптимизации налогообложения |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Уфимский филиал Кафедра «Математика и информатика» ДОМАШНЕЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ» на тему: «Задача об оптимизации налогообложения» Выполнил: Студент группы: 120 БМ-ФМ Уракова Л.Н. Номер зачетной книжки: 100.28/150025 ___________________________ (Подпись) Руководитель: к.т.н. Фархиева С.А. УФА 2016 Оглавление Введение 3 Глава 1. Основы оптимизации налогообложения 5 Сущность и понятие оптимизации налогообложения 5 Понятие налоговых рисков. Причины их возникновения 9 Глава 2. Практическое задание 13 Задача по оптимизации налогообложения 13 Список использованной литературы 15 Введение Оптимизация налоговой нагрузки на сегодняшний день применяется не только как способ повышения рентабельности, но и как инструмент конкурентной борьбы. Потому что организация, которая снижает свои налоговые обязательства, находится в более выгодном положении по сравнению с конкурирующими организациями, чья налоговая нагрузка оказывается выше. Следовательно, многие организации, предприятия ставят перед собой цель налоговой оптимизации, то есть максимальное снижение налоговой нагрузки любыми способами: законными и незаконными методами. Как известно, максимально снизить налоговую нагрузку не составляет труда. Однако сложно сохранить грань между правомерной налоговой оптимизации и незаконным уклонением от уплаты налогов. Стоит отметить, что неэффективная практика, которая направлена на минимизацию налогообложения, может в результате дать обратный эффект и привести организацию к серьезным финансовым последствиям, а также создать проблемы с налоговыми органами. Минимизация налоговой нагрузки не является самоцелью для эксперта по оптимизации налогообложения. Так как его основная задача заключается в обеспечении экономической безопасности организации и не перейти ту черту, после которой дальнейшее снижение налоговой нагрузки приведет к серьезному снижению уровня экономической безопасности. Из практики известно, что большинство организаций, которые ставят перед собой цель налоговой оптимизации, рано или поздно подвергаются проверкам со стороны налоговых и правоохранительных органов. Чаще всего к этому приводит минимизация налоговой нагрузки с использованием «черных» схем, неправомерное применение специальных налоговых режимов, умышленное искажение результатов хозяйственной деятельности и т.д. Результаты проверок в основном плачевны. Так если сумма скрытых налогов превышает 5 млн. рублей, проверка может закончиться возбуждением уголовного дела в отношении руководства. Стоит отметить тот факт, что проведение проверок в большинстве случаев означает, что при разработке схем оптимизации налоговой нагрузки вопросу обеспечения экономической безопасности должное внимание не уделялось или были допущены серьезные ошибки в данном направлении. Таким образом, в данной творческой работе в первой главе рассмотрим основы оптимизации налогообложения и во второй на практике определим способы оптимизации и уклонения от уплаты налога. Глава 1. Основы оптимизации налогообложения Сущность и понятие оптимизации налогообложения Для субъектов хозяйственной деятельности эффективная оптимизация также важна, как и производственная стратегия. Это обусловлено не только возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и перспективами устойчивой работы организации. В период экономического спада данная проблема становится еще актуальнее, потому что ощущается острый недостаток банковских финансовых ресурсов, трудности получения заемных средств и вследствие необходимости бизнеса опираться в основном только на свои ресурсы. Главной целью почти всех организаций и индивидуальных предпринимателей является выработка оптимальных решений в хозяйственной и производственной деятельности, которая позволяет осуществлять легальные операции с минимальными налоговыми потерями. Оптимизация налогообложения- это система разных схем и методик, которые позволяют организации выбрать оптимальное решение для конкретной ситуации в хозяйственной деятельности. Правильная оптимизация налогообложения должна осуществляться только законными методами. Только тогда прогнозирование возможных рисков обеспечивают стабильное положение организации на рынке, так как позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности. Оптимизация налогообложения должна реализоваться задолго до начала налоговой проверки. Причем планировать ее еще до создания организации или регистрации физического лица, так как в момент регистрации хозяйствующий субъект должен выбрать систему налогообложения: общую или упрощенную. Оптимизация налогообложения способна принести максимальный эффект именно в момент создания организации, так как планирование будущей деятельности происходит при условиях, когда еще не сделано ошибок, которые будет трудно исправлять в дальнейшем. Большинство субъектов хозяйственной деятельности во время регистрации не думают о том, что система налогового учета выстроена не оптимально, и это может привести к негативным последствиям в их деятельности. Вследствие того, что законодательная база налогообложения в Российской Федерации очень сложна и нестабильна, налогоплательщику необходимо иметь в виду правоприменительную и судебную практику для того, чтобы разобраться во всех аспектах налогообложения. Процесс работы по созданию и внедрению системы оптимизации налогообложения обязательно должен включать следующие этапы: Проверка бухгалтерского и налогового учета; Обеспечение необходимого объема и качества документов силами самой организации, а также с привлечением аудиторских служб; Собственная разработка системы оптимизации налогообложения, предусматривающая разделение функций между несколькими структурными подразделениями; Разработка необходимых инструментов регулирования размеров уплаты налогов для оптимизации налогообложения. И конечно как и любая система, система налогообложения основывается на определенных принципах: Принцип адекватности затрат заключается в том, что стоимость создания системы оптимизации налогообложения не должна превышать сумму уменьшаемых налогов; Принцип юридического соответствия. То есть если отдельные положения законодательства являются спорными, имеется вероятность необходимости доработки схемы. Принцип конфиденциальности. Суть данного принципа заключается в том, что доступ к информации должен быть максимально ограничен. Лучше всего, когда кроме собственников никто не представлял себе картину полностью. Принцип подконтрольности. Без хорошо продуманного контроля и реальных рычагов влияния на ситуацию невозможно достичь желаемые результаты от использования схемы оптимизации налогообложения. Принцип автономности. То есть действия по оптимизации налогообложения должны минимально зависеть от внешней среды. Далее рассмотрим способы оптимизации налогообложения, которые разнообразны по своей природе. Наиболее популярные методы оптимизации налогов представлены на рисунке 1. Рассмотрим подробнее из названных методов. Суть метода замены отношений заключается в том, что предприятие при юридическом оформлении хозяйственных отношений со своими контрагентами выбирает гражданско-правовую норму с учетом налоговых последствий применения этих гражданско-правовых норм; Метод разделения отношений основывается в том, что происходит разделение одного сложного отношения на ряд простых хозяйственных операций; Метод отсрочки налогового платежа заключается в том, что срок уплаты большинства налогов тесно связан с моментом возникновения объекта налогообложения и календарным периодом; Метод прямого сокращения объекта налогообложения преследует цель избавиться от ряда налогооблагаемых операций или имущества, и при этом не оказать негативного влияния на хозяйственную деятельность предприятия; Метод делегирования налоговой ответственности предприятию заключается в передаче ответственности за уплату основных налоговых платежей специально созданной организации, деятельность которой призвана уменьшить фискальное давление на материнскую компанию всеми возможными способами. Использование метода применения законодательно установленных льгот и преференций для различных отраслей народного хозяйства и групп налогоплательщиков стало возможно благодаря установлению особых режимов налогообложения для: отдельных отраслей, видов деятельности, наиболее нуждающихся в государственной поддержке для обеспечения роста экономики и экономической безопасности страны; Метод смены юрисдикции сбытового управления или центра принятия управленческих решений предприятия в виде учреждения самостоятельного юридического лица либо перенос самих производственных мощностей в пользу зоны льготного режима налогообложения базируется на праве субъектов РФ самостоятельно, в рамках установленных Налоговым кодексом РФ пределов, устанавливать конкретные ставки региональных и местных налогов. Таким образом, перечисленные методы в основном не взаимодействуют друг с другом и краткосрочны. Наиболее эффективным является такое сочетание методов, позволяющие предприятию достичь поставленных целей в наиболее короткий промежуток времени с наименьшими затратами с учетом экономического роста и финансовой стабильности организаций. Большинство людей считают, что оптимизация налогов проводится исключительно с целью максимального снижения налогового бремени. Но на самом деле оптимизация налогообложения- это более крупная задача, которая стоит перед организацией: сделать так, чтобы денежные средства остались в распоряжении налогоплательщика более длительное время и вследствие дали дополнительную прибыль. Понятие налоговых рисков. Причины их возникновения Вопрос понятия «налоговый риск» на данный момент дискуссионный, что обусловлено в определенной мере и различиями в подходе к самому процессу налогообложения. В основном противоположны точки зрения тех, кто платит налоги, и тех, кто их собирает. Налоговый риск с точки зрения плательщика- угроза доначисления ему налогов, штрафов и пеней в ходе налоговой проверки из-за возникших разногласий между налогоплательщиками и налоговиками . Иными словами, налоговый риск означает риск возрастания налоговой нагрузки в силу того, что налоговый орган может признать рассматриваемую сделку недействительной, объявить незаконным начисление налогов, которое сам налогоплательщик рассматривал как законное. Налоговый риск с точки зрения государства в лице его уполномочен- ных органов — это вероятность недополучения налогов в бюджет и государственные внебюджетные фонды из-за задействования налогоплательщиками методов минимизации налогообложения, возможных в силу тех или иных недостатков в налоговом законодательстве. Таким образом, можно сказать, что и для государства в лице его уполномоченных органов, и для налогоплательщиков общим в вопросе о налоговом риске является то, что причиной его возникновения выступают недостатки в законодательстве, которые нередко провоцируют возникновение спорных ситуаций, когда интересы компаний сталкиваются с интересами налоговых органов. Как правило, риск в своем развитии проходит несколько стадий: Зарождение рисковой ситуации; Появление фактического риска; Итоговый результат. На сегодня накоплен огромный массив данных, позволяющих получить представление о механизме исчисления и взимания налогов и сборов, правоприменительной практике и противоречиях в налоговом законодательстве. Причем благодаря регулярной систематизации накапливаемой информации о налоговой системе, о налоговой политике государства повышается оценка вероятности риска и повышается достоверность результата. Чем быстрее меняются обстоятельства, тем выше уровень неопределенности в предсказании исхода какого-либо процесса (события) в этих обстоятельствах. Это присуще и налоговой системе, ибо существует определенная связь между возникновением проблемы и ее окончательным разрешением. Законодательство о налогах и сборах не только сложно, но и подвижно, а нередко даже и неопределенно, в частности из-за имеющихся противоречий между федеральным и субфедеральным налоговым законодательством, налоговым и гражданским законодательством. Налогоплательщики обязаны соблюдать не только федеральные и субфедеральные налоговые законы, но и требования органов государства, уполномоченных в налоговой сфере. Эти органы обеспечивают принудительное исполнение законов в профильных сферах, требуя часто исполнения и своих собственных установлений. Нередко бывает и так, что требования одних государственных органов противоречат установлениям других, а это вызывает усиление неопределенности в правовом регулировании налоговой сферы. Все-таки, как избежать налоговых рисков? К сожалению, свести риски на нет не удастся, но к этому нужно стремится. Работа по созданию условий для реализации программы снижения налоговых рисков включает постановку и решение нижеперечисленных задач: Устранение или максимальная минимизация противоречий в российском налоговом законодательстве; Компетентная экспертиза изменений, которые вносятся в российское законодательство о налогах и сборах; Постоянный мониторинг законодательства о налогах и сборах с целью выявления в нем противоречий. Безусловно, цели налогоплательщика и государства в налоговой сфере непосредственно противоположны. Так, налогоплательщик, используя противоречия в законодательстве, может минимизировать свои налоговые платежи, что повлечет за собой снижение соответствующих поступлений в бюджет государства. Вместе с тем имеющиеся неопределенности в налоговой сфере неизбежно обусловливают риски для налогоплательщика, что может выражаться, к примеру, в виде опасности нежелательной для него переквалификации налоговыми органами хозяйственных сделок. В силу этого снижение государством налоговой нагрузки путем, скажем, уменьшения ставки какого- либо налога может вполне сочетаться с возникновением для налогоплательщика дополнительных издержек, хотя бы в виде судебных или адвокатских расходов. В итоге в проигрыше могут оказаться и государство, и налогоплательщик. Так, устранение противоречий в законодательстве способствует ликвидации разнобоя в толковании отдельных норм, а это неизбежно ведет к ослаблению налоговых рисков и для государства, и для налогоплательщиков. Глава 2. Практическое задание Задача по оптимизации налогообложения Условие. Организация за 2016 год реализовала товаров на 3300 тыс.руб.( без НДС). Расходы на производство составили 2100 тыс.руб. ,в том числе: Расходы на приобретение призов во время рекламной кампании- 34000 руб. Сверхнормативные расходы на оплату суточных по командировкам- 20000 руб. Сумма штрафа, перечисленного в бюджет- 5600 руб. Кроме того, было реализовано транспортное средство: Автомобиль- 30 июня 2008 года по цене 170000 руб., первоначальная стоимость 250000 руб., сумма амортизационных отчислений 144000 руб., срок эксплуатации 5 лет, срок полезного использования 8 лет. За предшествующий период организация имела сумму не перенесенного убытка в размере 180 тыс.руб. Определить:1) Сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет. 2) Какие способы оптимизации и уклонения от уплаты налога может использовать налогоплательщик. Решение. Сумма доходов от реализации: 3 300 000 руб. Рекламные расходы на призы согласно п. 4 ст. 264 НК РФ нормируются - они не должны превышать 1% выручки от реализации: 3300000*1%=33 000 руб. Следовательно, расходы на производство нужно уменьшить на 34000-33000=1000 руб. Сверхнормативные расходы на оплату суточных по командировкам уменьшают налоговую базу (не нормируются). Следовательно, расходы на производство не нужно уменьшать. Штрафы в бюджет не уменьшают налоговую базу согласно п. 2 ст. 270 НК РФ. Следовательно, расходы на производство нужно уменьшить на 5600 руб. Сумма расходов на производство: 2100000-1000-5600=2 093 400 руб. Сумма доходов от реализации транспортного средства: 170 000 руб. Сумма расходов (остаточная стоимость): 250000-144000=106 000 руб. Сумма не перенесенного убытка (ст.283 НК РФ): 180 000 руб. Сумма налогооблагаемая база (ст.274 НК РФ): 3 300 000 - 2 093 400 + 180 000 - 106000 - 180 000 = 1 100 600 руб. Сумма налога на прибыль (ст.284 НК РФ): 1100600*20%=220 120 руб. Способы оптимизации и уклонения от уплаты налога: 1. произвести переоценку транспортного средства в целях увеличения остаточной стоимости и уменьшения прибыли от его продажи. 2. оформление расходов на призы в качестве расходов на рекламу в интернете, которые не нормируются. Список использованной литературы Евстигнеев Е.Н. Налоговый менеджмент и налоговое планирование в России: Монография / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 270 с. Сигидов Ю.И. Теоретико-методические аспекты управленческого учета для целей налогообложения: Монография / Ю.И. Сигидов, В.В. Башкатов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 148 с Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / В.Р. Захарьин. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с. Аронов А. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие/Аронов А. В., Кашин В. А., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 576 с. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : части 1 и 2: с изм. и доп. Дата обновления: 29.06.2013. Доступ из системы ГАРАНТ. Косаренко Н.Н. Налоговое право: учебно-методический комплекс. - Издательство: Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2011 г., 184 с. Крамаренко Л. А., Косов М. Е. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. ЮНИТИ, 2013 г. Петров А.М. Договоры. Оптимизация налогообложения. - Москва, Рид Групп, 2012 15....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: